blank

Обсуждаем новую модель рынка электроэнергии

Железобетонные оболочки

10.06.2015
Железобетонные оболочки диаметром 0,4—5 м собираются из секций дл. 6—12 м, как правило, на фланцевых соединениях. Секции изготовляются на центрифугах (при диаметре оболочек до 2 м), в стальных виброформах, на вибростолах и в деревянной сборно-разборной опалубке. Для облегчения транспортировки и удобства формования секции оболочек больших диаметров иногда расчленяются на 4 сегмента, объединяемые на строит, площадке путем сварки арматурных выпусков и омоноличивания продольных швов бетоном. Армируются оболочки каркасами из продольных стержней и поперечной спиральной арматуры, изготовляемыми на спец. навивочных станках. Стыковые фланцы привариваются к продольным стержням.
При заложении оболочек на глубину, более 30 м с целью повышения трещино- стойкости и улучшения условий вибропогружения целесообразно применять предварительно напряженные конструкции. Оболочки погружаются при помощи жестко закрепляемых на них низкочастотных вибропогружателей с возмущающей силой в зависимости от веса оболочек и геологич. условий от 18 до 280 т. Нижний конец оболочек диаметром до 1,0 м обычно заглушается сплошным конусным наконечником, а оболочек больших диаметров — оснащается кольцевым стальным ножом. В последнем случае для повышения интенсивности погружения из внутренней полости оболочек удаляется грунт при помощи эрлифтов и гидроэлеваторов (при песке и суглинке), одноканатных грейферов ц буровых станков (при глинах), гидроэлеваторов с приемным бункером — гидрожелонок (при галечниках). Если проектом предусмотрена заделка низа столбчатого фундамента из оболочек, в скальных породах через погруженную оболочку бурят скважину необходимой глубины и заполняют ее и нижнюю часть оболочки бетоном. Иногда оболочки заполняют бетоном на всю длину. У кладку бетона под водой производят способом вертикально перемещающейся трубы. В глинистых грунтах целесообразно уширять основание оболочек. Фундаменты из оболочек могут устраиваться при глубине заложения до 80 м. По сравнению с кессонными фундаментами расход бетона уменьшается в 2—2,5 раза, стоимость снижается на 20—40% и срок строительства сокращается в 1,5—2 раза. Поэтому в СССР стр-во О. м. на кессонных фундаментах за исключением особых случаев прекращено.
Когда требуется надежная перевозка грузов по России, стоит обращаться к опытным специалистам по логистике. На сайте http://www.bmtrans.ru/ вы можете ознакомиться с услугами группы компаний Беломортранс, которые с 1991 года осуществляют перевозку грузов как по России, так и в разные точки мира.
При использовании информационных материалов сайта (за исключением републикованных материалов), активная ссылка на www.e-apbe.ru обязательна.

© 2007—2013, ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике»
Дизайн студии
Разработка