blank

Обсуждаем новую модель рынка электроэнергии

Керамика нового времени

03.07.2015
Весь XIX век — эпоха расцвета многих европейских художественных фарфоровых мануфактур, явившегося на фоне наполеоновских войн и революций, объединения и раскола Европы. С одной стороны, рецепты масс и приемы технологии стали почти универсальными, с другой — каждое десятилетие приносило новые технические усовершенствования. Практически все мануфактуры (от завода в Севре до небольших предприятий Гжели) перешли на выпуск твердого фарфора с использованием полевых шпатов и каолина. Арсенал методов декорирования расширялся: применялись подглазурная роспись (Копенгагенская мануфактура), надглазурная роспись (Мейсенская и Берлинская мануфактуры), золочение, люстр и т. д.
Большую роль в создании российской керамической промышленности сыграла жесткая тарифная политика, ограничившая продажу в России иностранной керамики. Благодаря этому число отечественных производств быстро росло.
К концу XIX в. в России возник концерн Кузнецовых, объединивший крупные фарфоро-фаянсовые предприятия. Российские изделия, изготовленные по специальным заказам, продавались не только в России, но и в Европе, и в Китае. Обеспечение массового выпуска сувениров и хозяйственной керамики нередко вступало в противоречие с требованиями высокого художественного вкуса и приводило к появлению откровенной безвкусицы. Этот конфликт массового производства и искусства в конце концов привел к возникновению дизайна, отвечающего за создание не только изделия, стиля, но и среды жизни. Керамика завоевала прочное место в архитектуре как строительный, облицовочный и декоративный материал, в быту (посуда, вазы, сувениры), появилась керамическая сантехника.
При использовании информационных материалов сайта (за исключением републикованных материалов), активная ссылка на www.e-apbe.ru обязательна.

© 2007—2013, ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике»
Дизайн студии
Разработка