blank

Обсуждаем новую модель рынка электроэнергии

Единое мнение учителей

08.11.2015

При анализе личности учителя возникает еще один вопрос: какие именно индивидуально-психологические свойства учителя способствуют проникновению во внутренний духовный мир ребенка? В. М. Роздобудько был проведен эксперимент с целью выявления зависимости полноты и адекватности понимания учителем детей от уровня его интеллекта, степени возбудимости, степени экстраверсии (зависимость реакций от внешних впечатлений) и эмоциональной устойчивости. Индивидуально-психологические свойства учителя определялись с помощью специальных методов психодиагностики. Затем полученные характеристики сопоставлялись с полнотой и адекватностью понимания детей. Эти стороны понимания определялись по специально разработанным методикам. Оказалось, что высокий уровень интеллекта, высокая степень эмоциональной устойчивости и возбудимости, а также интроверсия (зависимость реакций от образов, мыслей, связанных с прошлым и будущим) связаны со способностью учителя к полному и адекватному пониманию своих учеников. Однако эти качества учителей влияют на процесс понимания детей преимущественно в первый момент встречи. Позднее, после длительного общения, начинают действовать другие факторы. Это, прежде всего мотивы познания, о которых мы говорили (интерес к детям, характер отношения к ним). Поэтому в процессе сколько-нибудь длительного общения с детьми учителя, у которых упомянутые индивидуально-психологические свойства менее выражены, «догоняют» учителей, у которых эти особенности проявляются ярче.

Единое мнение учителей относительно учащихся возможно лишь в сплоченном учительском коллективе. Как известно, взаимоотношения между членами коллектива определяются степенью их функциональной взаимосвязи в процессе исполнения общего дела, т. е. организационной структурой совместной деятельности, характером объективных взаимосвязей между отдельными сторонами общего дела. Члены педагогического коллектива объединены объективно существующими связями самого учебно-воспитательного процесса (межпредметные связи), но эти связи, по сравнению с существующими в производственном или спортивном коллективе, внутренние, скрытые. Учитель, общаясь с классом, действует относительно самостоятельно, независимо от остальных учителей. Поэтому одним из условий сплочения коллектива, обеспечивающего, в свою очередь, согласованность мнений учителей об одном и том же ученике и единство педагогических требований к нему, является реализация в учебном процессетех объективных связей, которые существуют между отдельными учебными дисциплинами. По окончанию учебы, для комплексной оценки знаний, полученных учащимся, пишется дипломная работа. Поэтому к ней нужно подойти заранее и ответственно. А лучше всего заказать диплом на xvostov.net. Над каждой работой трудятся специалисты определенной отрасли, поэтому можете быть уверенны в ее качестве.

В ряде школ систематически используется такой прием обеспечения единства и согласованности мнений о конкретном ученике, как организация полемики о сущности личности ученика и путях его дальнейшего воспитания. Такая работа проводилась в педагогическом коллективе, возглавляемом В. А. Сухомлинским, который считал, что педагогическая культура учителя в значительной мере определяется тем, как учитель умеет наблюдать ребенка в процессе умственного и физического труда, насколько глубоко он знает состояние здоровья ребенка, индивидуальные особенности его умственного развития, анатомофизиологические факторы, влияющие на развитие умственных способностей. С этой целью на занятиях психологического семинара в Павлышской средней школе обсуждались важные проблемы умственного, нравственного, эмоционального развития ребенка. Они являлись важным звеном в повышении психолого-педагогической культуры учителя. Об этом свидетельствуют проблемы, обсуждавшиеся под руководством В. А. Сухомлинского на психолого-педагогическом семинаре в 1969/70 учебном году: «Педагогический такт», «Проблема взаимоотношений школьника и педагога», «Обучение и воспитание медленно мыслящих, малоспособных, слабоумных детей»,

«Причины умственной отсталости», «Как воспитывать нервных, возбужденных и психически угнетенных детей», «При каких условиях ученик перестает быть воспитываемым?», «Сущность самовоспитания», «Усилия памяти и усилия мысли на уроках», «Воспитание желания хорошо учиться».

При использовании информационных материалов сайта (за исключением републикованных материалов), активная ссылка на www.e-apbe.ru обязательна.

© 2007—2013, ЗАО «Агентство по прогнозированию балансов в электроэнергетике»
Дизайн студии
Разработка